Получить услугу медиатораЧто такое медиация?Нормативные документыЛокальные акты |
|
||
Локальные акты: |
|||
Что такое медиация?Медиатор (посредник) — человек или группа людей, которые, являясь третьей нейтральной, независимой стороной, не заинтересованной в данном конфликте, помогают конфликтующим разрешить имеющийся спор.
Кто может быть посредником? В отличие от судьи и арбитра, которые принимают решение, медиатор предлагает альтернативу обеим сторонам. Он владеет специальными приемами урегулирования споров и, несмотря на его опыт, знания и умения, решение конфликта остается за спорящими. Медиатор ориентирован не на выяснение «кто прав и кто виноват», а на конструктивный поиск такого варианта решения, который максимально удовлетворит интересы обеих сторон, сохраняя конфиденциальность. Какими личными и профессиональными качествами должен обладать медиатор? Что касается личных качеств медиатора, то важно, чтобы он любил людей, принималих такими, какие они есть. Медиатор, как личность, должен вызывать уважение и доверие,иметь чувство юмора и быть психологически устойчивым. Принципы проведения процедуры медиации. Принципы:
Принцип добровольности распространяется:
Добровольность в отношении сторон:
Обращение к процедуре медиации возможно только при свободном волеизъявлении сторон спора. Добровольность может быть нарушена: в результате введения заблуждения (обман), угрозы, насилия и т.д. Перед началом процедуры медиации медиатор обязательно должен выяснить, добровольно ли стороны пришли на переговоры. В отношении медиатора принцип добровольности проявляется в том, что медиатор вправе отказаться от участия в процедуре медиации или от её продолжения (например, медиатор в данных переговорах не может быть беспристрастным или медиатор не имеет надлежащей квалификации или проведение переговоров в данном случае является нецелесообразным). В соответствии с законом медиатор должен направить сторонам заявление в письменной форме по поводу прекращения процедуры медиации. Принцип независимости и беспристрастности. Независимость: медиатор не должен находиться в организационной, деловой, финансовой, родственной или иной зависимости со сторонами (объективные факторы). Беспристрастность: медиатор должен сохранять равное отношение к каждой из сторон (субъективные факторы). Медиатор не должен: давать собственные оценки сложившейся ситуации предлагать свои варианты решения сложившейся ситуации уделять больше внимания и времени одной из сторон уговаривать одну сторону принять предложение другой не показывать своим Поведением и высказываниями непринятие позиции или взглядов одной из сторон использовать от своего имени оценки и суждения, которые одна сторона использует в отношении другой Принцип равноправия и сотрудничества. Сотрудничество – стороны должны содействовать друг другу с целью поиска варрантов урегулирования спора. Равноправие – стороны имеют равные возможности на совершение всех процедурных действий; ни одна из сторон не имеет преимуществ по отношению к другой стороне. Принцип конфиденциальности. Принцип конфиденциальности - вся информация, относящаяся к процедуре медиации, не подлежит разглашению. Конфиденциальность предполагает:
Информация, не подлежащая разглашению третьим лицам:
Принцип конфиденциальности не распространяется на:
Субъекты, обязанные соблюдать принцип конфиденциальности:
|
|||
Нормативные документы:
|
|||
Страница обновлена 23.07.2024
Муниципальное общеобразовательное учреждение "Пестрецовская основная школа" Ярославского муниципального района