Страница обновлена 15.09.2022

Муниципальное общеобразовательное учреждение "Пестрецовская основная школа" Ярославского муниципального района

Страница обновлена 15.09.2022
Муниципальное общеобразовательное учреждение "Пестрецовская основная школа" Ярославского муниципального района

Получить услугу медиатора

Что такое медиация?

Нормативные документы

Локальные акты

 

Локальные акты:

 

Что такое медиация?

Медиатор (посредник) — человек или группа людей, которые, являясь третьей нейтральной, независимой стороной, не заинтересованной в данном конфликте, помогают конфликтующим разрешить имеющийся спор.

 

Кто может быть посредником?

В отличие от судьи и арбитра, которые принимают решение,  медиатор предлагает альтернативу обеим сторонам. Он владеет специальными приемами урегулирования споров и, несмотря на его опыт, знания и умения, решение конфликта остается за спорящими.

Медиатор ориентирован не на выяснение «кто прав и кто виноват», а на конструктивный поиск такого варианта решения, который максимально удовлетворит интересы обеих сторон, сохраняя конфиденциальность.

Какими личными и профессиональными качествами должен обладать медиатор? 

Что касается личных качеств медиатора, то важно, чтобы он любил людей, принималих такими, какие они есть. Медиатор, как личность, должен вызывать уважение и доверие,иметь чувство юмора и быть психологически устойчивым. 
С профессиональной точки зрения медиатор должен знать законы, хотя ему не обязательнобыть профессиональным юристом. У него должны быть основные навыки психолога. Наконец, он должен хорошо знать ту сферу общественно-экономической деятельности или жизненную ситуацию, в которой пытается помочь найти решение. То есть, если медиатор занимается решением корпоративных конфликтов, то он должен знать экономику; еслион разбирает трудовые споры, то он должен понимать практику корпоративного управления, организации производства и т.д. Он не должен быть узким специалистом в этой сфере, но он должен знать про это достаточно, чтобы его клиенты ему доверяли. Впрочем, дидактический подход здесь в любом случае не поможет, так как медиатор должен быть помощником, а не навязывать свою волю. В любом случае это должен быть человек, умеющий построить диалог, обладающий основными навыками логики и имеющий практику использования логики как науки.

Принципы проведения процедуры медиации.

Принципы:

  • добровольность
  • независимость и беспристрастность (нейтральность)
  • равноправие и сотрудничество
  • конфиденциальность

Принцип добровольности распространяется:

  • в отношении сторон
  • в отношении медиатора

Добровольность в отношении сторон:

  • соглашение о проведении процедуры медиации
  • продолжение процедуры медиации
  • выбор варианта решения (медиативное соглашение)
  • исполнение соглашения об урегулировании спора

Обращение к процедуре медиации возможно только при свободном волеизъявлении сторон спора. Добровольность может быть нарушена: в результате введения заблуждения (обман), угрозы, насилия и т.д.

Перед началом процедуры медиации медиатор обязательно должен выяснить, добровольно ли стороны пришли на переговоры.

В отношении медиатора принцип добровольности проявляется в том, что медиатор вправе отказаться от участия в процедуре медиации или от её продолжения (например, медиатор в данных переговорах не может быть беспристрастным или медиатор не имеет надлежащей квалификации или проведение переговоров в данном случае является нецелесообразным). В соответствии с законом медиатор должен направить сторонам заявление в письменной форме по поводу прекращения процедуры медиации.

Принцип независимости и беспристрастности.

Независимость: медиатор не должен находиться в организационной, деловой, финансовой, родственной или иной зависимости со сторонами (объективные факторы).

Беспристрастность: медиатор должен сохранять равное отношение к каждой из сторон (субъективные факторы).

Медиатор не должен:

давать собственные оценки сложившейся ситуации

предлагать свои варианты решения сложившейся ситуации

уделять больше внимания и времени одной из сторон

уговаривать одну сторону принять предложение другой

не показывать своим Поведением и высказываниями непринятие позиции или взглядов одной из сторон

использовать от своего имени оценки и суждения, которые одна сторона использует в отношении другой

Принцип равноправия и сотрудничества.

Сотрудничество – стороны должны содействовать друг другу с целью поиска варрантов урегулирования спора.

Равноправие – стороны имеют равные возможности на совершение всех процедурных действий; ни одна из сторон не имеет преимуществ по отношению к другой стороне.

Принцип конфиденциальности.

Принцип конфиденциальности - вся информация, относящаяся к процедуре медиации, не подлежит разглашению.

Конфиденциальность предполагает:

  • не разглашение информации третьим лицам (внешние отношения)
  • не разглашение информации в рамках процедуры медиации (внутренние отношения)

Информация, не подлежащая разглашению третьим лицам:

  • факт обращения к медиатору (организацию, осуществляющую деятельность по обеспечению проведения процедуры медиации)
  • сведения, которые использовались в ходе проведения процедуры медиации (с момента начала и до окончания примирительной процедуры)
  • сведения, переданные медиатору до начала процедуры медиации (в ходе предварительных бесед)

Принцип конфиденциальности не распространяется на:

  • общеизвестные факты (известные широкому кругу лиц или которые можно получить путем обращения к общедоступным источникам)
  • сведения, использованные в примирительной процедуре, но получение которых возможно независимо от процедуры медиации
  • в случаях предусмотренных законом
  • в случаях, предусмотренных соглашением сторон

Субъекты, обязанные соблюдать принцип конфиденциальности:

  • стороны;
  • организации, осуществляющие деятельность по обеспечению процедуры медиации;
  • медиатор;
  • другие лица, присутствовавшие при проведении процедуры медиации.
 

Нормативные документы: